Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Южно-Кубанское сельское поселение
официальный сайт

Экономика

 

     Бюджет сельского поселения представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств города (Ст.14 БК).    


     Бюджет пос.Южный составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с первого января по тридцать первое декабря. Бюджет пос.Южный и отчет о его исполнении утверждается в форме муниципального правового акта, принимаемого решением Совета депутатов Южно-Кубанского сельского поселения.    

     Среднесрочный финансовый план - документ, содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета города по мобилизации доходов, привлечению муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета пос.Южный на среднесрочную перспективу, утвержденный постановлением главы Южно-Кубанского сельского поселения.    

Разрабатывается в целях:
  • комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых и реализуемых реформ, программ, решений;
  • выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики.
  • Возможные сценарии развития Южно-Кубанского сельского поселения до 2020 года.

          Анализ социально-экономической ситуации показывает, что Южно-Кубанского сельского поселения не обладает уникальными ресурсами, базируясь на которых можно коренным образом изменить его основную специализацию в течение ближайших 20 лет. Возможности для реализации таких альтернативных вариантов как “муниципальное образование – центр высоких технологий”, “муниципальное образование - центр торговли” и других представляются недостаточными.  
          Позиционирование Южно-Кубанского сельского поселения относительно того или иного сценария не означает, разумеется, что вся совокупность условий муниципальной жизни будет жестко соответствовать его характеристикам. Как и любая другая схема, предлагаемые модельные сценарии обладают определенной условностью. Однако большинство параметров, описанных в базовых моделях, могут быть легко спроецированы на конкретную ситуацию в Южно-Кубанском сельском поселении и уже сегодня имеют вполне конкретные проявления.  
          В силу близости расположения к г. Краснодару, наличия плотных связей и миграционных обменов (например, маятниковая миграция) Южно-Кубанского сельского поселения фактически является составной частью Краснодара  
    Ключевым моментом формирования стратегии развития Южно-Кубанского сельского поселения является определение его места относительно краевого центра.
          Можно выделить два основных сценария развития Южно-Кубанского сельского поселения, различающихся в том, какие из указанных выше функций будут «стягиваться» в Южно-Кубанского сельского поселения.  

  •         Сценарий 1. Оперативное реагирование или «инерционный сценарий».    
           Сценарий предполагает, что Южно-Кубанское сельское поселение не будет формулировать какие либо определенные направления развития, а будет заниматься решением локальных проблем, повышением эффективности деятельности местных служб в рамках существующих экономических условий и тенденций.  
          То есть все муниципальные инфраструктуры будут работать в ориентации на удовлетворение текущих потребностей жителей поселения. Положительной стороной данного сценария является возможность ухода от рисков проектных решений. Негативные ожидания от реализации данного сценария, связаны с тем, что развитие платных услуг будет ограничено масштабами местного рынка, обусловленного относительно небольшой долей высокодоходных групп населения Южно-Кубанского сельского поселения. Реализация данного сценария имеет высокую вероятность сохранения и даже углубление неравенства между районным центром, как местом дислокации основных базовых предприятий, и Южно-Кубанским сельским поселением. Сохранение депрессивных зон на территории Динского района может стать питательной средой для развития здесь различных форм социальных патологий (алкоголизм, преступность наркомания и т.д.), в том числе, привнесенных из краевого центра.  

  •        Сценарий 2. Активная интеграция.    
           Сценарий предполагает активное привлечение Южно-Кубанским сельским поселением на свою территорию, новых, не освоенных ранее функций и функциональных узлов из г. Краснодара и районного центра, и в первую очередь тех из них, которые еще только формируются и не развернуты в районе и краевом центре в полной мере.  
           И здесь выделяются два варианта сценария - ориентированный на увеличение численности жителей, то есть развертывание селитебной функции и не ориентированный на привлечение дополнительных жителей из краевого центра и района.  
           За исключением этого ключевого различия оба варианта предполагают достройку уже сейчас имеющихся функциональных узлов до масштабов, адекватных краевому центру и в целом: в первую очередь – это торговля и бытовое обслуживание, ориентированное на мобильную часть потребителей.  
           Второй блок функций – это рекреационно-оздоровительные и культурно-развлекательные услуги. Этот блок создает условия для привлечения в Южно-Кубанское сельское поселение творческих индустрий – различного вида промышленного и иного дизайна, выставочного, музейного дела и др.  
           Третий блок функций связан с расширением позиции Южно-Кубанского сельского поселения на строительном рынке района (выделение площадей под многоэтажную застройку).  
            В условиях не прекращающегося демографического сжатия в России и сохраняющегося превышения смертности над рождаемостью в Южно-Кубанском сельском поселении в целом, а также исходя из предпосылок развития Динского района, из двух описанных вариантов второго сценария, наиболее реалистичным представляется вариант, не предусматривающий существенного увеличения численности жителей пос. Южный и района.  
          Этот вариант, «развитие без роста», с одной стороны, позволяет не увеличивать нагрузку на существующую бюджетную социальную инфраструктуру, с другой стороны, за счет привлечения платежеспособных клиентов из краевого центра повысить ассортимент и качество платных услуг, привлечет дополнительные финансовые и трудовые ресурсы в муниципальную экономику.  
          В основе сценария - привлечение в сельское поселение различных социальных, культурных, образовательных и рекреационно-развлекательных инноваций, освоение комплексных форматов оказания услуг. Сценарий так же предполагает согласованный маркетинг и продвижение муниципальных услуг в общем масштабе, что потребует определенной кооперации и сотрудничества предприятий Южно-Кубанского сельского поселения.  
         Риском выбора данного сценария (в обоих вариантах) является опасность потери темпа. Данный риск может быть снижен за счет синхронизированного запуска относительно небольших проектов, имеющих собственное экономическое обоснование, но вместе с другими работающими на формирование и продвижение имиджа Южно-Кубанского сельского поселения в составе Динского района.