- Главная
- Информация о государственном органе
Полномочия, задачи и функции
Публикуется: Сведения о полномочиях государственного органа, органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений указанных органов, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции;
УТВЕРЖДЕНО решением Совета Южно-Кубанского сельского поселения от 26.04.2010г. № 23
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в Южно-Кубанском сельском поселении Динского района
Настоящее Положение о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в Южно-Кубанском сельском поселении Динского района (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Краснодарского края от 7 июня 2004 года № 717-КЗ «О местном самоуправлении в Краснодарском крае», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, Уставом Южно-Кубанского сельского поселения Динского района (далее — Устав поселения) и устанавливает порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в Южно-Кубанском сельском поселении Динского района (далее — поселение), условия и порядок выделения из бюджета Южно-Кубанского сельского поселения (далее — бюджет поселения) средств территориальному общественному самоуправлению.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Понятие территориального общественного самоуправления в Южно-Кубанском сельском поселении Динского района
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Южно-Кубанского сельского поселения Динского района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление в Южно-Кубанском сельском поселении Динского района осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний, конференций граждан, а так же создания органов территориального общественного самоуправления.
Территориальное общественное самоуправление является формой непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.
Статья 2. Правовая основа осуществления территориального общественного самоуправления в Южно-Кубанском сельском поселении
Правовую основу осуществления территориального общественного самоуправления в поселении составляют Европейская Хартия местного самоуправления, Конституция Российской Федерации, федеральные законы, законы Краснодарского края, Устав поселения, иные муниципальные правовые акты органов местного самоуправления поселения, настоящее Положение, а также уставы территориального общественного самоуправления.
Статья 3. Принципы осуществления территориального общественного самоуправления в Южно-Кубанском сельском поселении
Территориальное общественное самоуправление в поселении осуществляется на принципах:
- законности;
- добровольности;
- защиты законных прав и интересов населения;
- гласности и учета общественного мнения;
- выборности и подконтрольности органов территориального общественного самоуправления населению;
- сочетания интересов населения соответствующей территории с интересами населения всего муниципального образования;
- самостоятельности и ответственности в принятии и реализации решений;
- широкого участия населения в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы;
- взаимодействия с органами местного самоуправления поселения ;
- учета исторических и иных местных традиций;
- свободы выбора населением форм осуществления территориального общественного самоуправления.
Статья 4. Система территориального общественного самоуправления в Южно-Кубанском сельском поселении
1. Систему территориального общественного самоуправления в поселении составляют собрания, конференции граждан по месту жительства, органы территориального общественного самоуправления.
2. Органы территориального общественного самоуправления могут объединяться в ассоциации (союзы).
Статья 5. Территории, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление в Южно-Кубанском сельском поселении
1. Территориальное общественное самоуправление в поселении может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан:
- подъезд многоквартирного жилого дома;
- многоквартирный жилой дом;
- группа жилых домов;
- жилой микрорайон;
- сельский населенный пункт, не являющийся поселением;
- иные территории проживания граждан.
2. Границы территорий, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление в поселении, устанавливаются решением Совета Южно-Кубанского сельского поселения Динского района (далее -Совет поселения) по предложениям населения, проживающего на соответствующей территории. Мнение населения может быть выражено на собраниях, конференциях граждан, письменных обращениях граждан в органы местного самоуправления поселения, в порядке правотворческой инициативы граждан, депутатами Совета поселения, избранными населением, проживающим на соответствующей территории.
Статья 6. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления Южно-Кубанского сельского поселения
1. Органы местного самоуправления поселения в пределах своей компетенции взаимодействуют с органами территориального общественного самоуправления, оказывают им содействие в осуществлении инициатив по вопросам местного значения.
2. Органы местного самоуправления поселения вправе:
- координировать деятельность органов территориального общественного самоуправления, оказывать им организационную и методическую помощь;
- осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края.
3. Руководителям органов территориального общественного самоуправления обеспечивается возможность участия в заседаниях органов местного самоуправления поселения при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории.
4. При органах местного самоуправления поселения, отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации поселения могут создаваться общественные советы, в состав которых входят руководители органов территориального общественного самоуправления.
Глава 2. Организационные основы территориального
общественного самоуправления
Статья 7. Собрания, конференции граждан в целях организации и осуществления территориального общественного самоуправления
1. В целях организации и осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.
Конференции граждан в целях организации и осуществления территориального общественного самоуправления проводятся в случаях, когда в границах территории, на которой в соответствии с решением Совета поселения осуществляется территориальное общественное самоуправление, проживает более 100 граждан, достигших 16-летнего возраста.
2. Порядок назначения и проведения собрания, конференции граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей территории, на которой в соответствии с решением Совета поселения осуществляется территориальное общественное самоуправление, достигших 16-летнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.
3. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
Статья 8. Компетенция собрания, конференции граждан в целях организации и осуществления территориального общественного самоуправления
1. Собрания, конференции граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления принимают решения по вопросам, отнесенным к их компетенции законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, уставом территориального общественного самоуправления.
2. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
- установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
- принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
- избрание органов территориального общественного самоуправления;
- определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
- утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
- рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
3. Решения собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, принимаются большинством голосов присутствующих граждан и оформляются протоколом. Решения собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, в 10-дневный срок доводятся до сведения органов местного самоуправления поселения лицом, уполномоченным собранием, конференцией граждан, путем направления экземпляра протокола в Совет поселения, администрацию поселения.
Статья 9. Устав территориального общественного самоуправления
1. Устав территориального общественного самоуправления является основным учредительным документом территориального общественного самоуправления.
Устав территориального общественного самоуправления должен соответствовать законодательству Российской Федерации, законодательству Краснодарского края, Уставу поселения, настоящему Положению, иным муниципальным правовым актам.
2. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
- территория, на которой оно осуществляется;
- цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
- порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
- порядок принятия решений;
- порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
- порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
3. Муниципальные правовые акты не могут устанавливать дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления.
4. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
Статья 10. Регистрация устава территориального общественного самоуправления
1. Устав территориального общественного самоуправления подлежит регистрации главой Южно-Кубанского сельского поселения Динского района.
Для регистрации устава территориального общественного самоуправления в администрацию поселения представляются:
- два экземпляра пронумерованного и прошнурованного текста устава территориального общественного самоуправления;
- протокол собрания, конференции граждан, на которой принято решение о принятии устава территориального общественного самоуправления;
- заявление, подписанное лицом, ответственным за регистрацию устава территориального общественного самоуправления;
- копия решения Совета поселения об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.
2. В месячный срок со дня поступления документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, администрация поселения проводит экспертизу устава территориального общественного самоуправления и представленных документов.
О регистрации (отказе в регистрации) устава территориального общественного самоуправления издается распоряжение администрации поселения, которое в течение пяти рабочих дней направляется лицу, ответственному за регистрацию устава территориального общественного самоуправления.
Одновременно с принятием решения о регистрации устава территориального общественного самоуправления глава Южно-Кубанского сельского поселения Динского района принимает решение о внесении территориального общественного самоуправления в реестр территориального общественного самоуправления, который ведется администрацией поселения, и направлении сведений о произведенной регистрации для опубликования (обнародования).
3. В регистрации устава территориального общественного самоуправления отказывается в случаях:
- непредставления документов, определенных настоящим Положением;
- нарушения порядка учреждения территориального общественного самоуправления, установленного законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, Уставом поселения, иными правовыми актами органов местного самоуправления Южно-Кубанского сельского поселения Динского района;
- несоответствия устава территориального общественного самоуправления, иных документов, представленных на регистрацию, требованиям федерального законодательства, муниципальным правовым актам.
Отказ в регистрации должен быть мотивированным.
4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления главой Южно-Кубанского сельского поселения Динского района.
5. Территориальное общественное самоуправление ликвидируется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края и уставом территориального общественного самоуправления.
Статья 11. Органы территориального общественного самоуправления
1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
2. Органы территориального общественного самоуправления:
- представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
- обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
- могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления поселения с использованием средств местного бюджета;
- вправе вносить в органы местного самоуправления поселения проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
Глава 3. Полномочия территориального общественного самоуправления
Статья 12. Полномочия территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление в целях осуществления собственных инициатив населения на территории, в границах которой осуществляется территориальное общественное самоуправление:
- оказывает содействие органам местного самоуправления в проведении переписи населения, учета скота и птицы, других хозяйственных и общеполитических мероприятий;
- организует проведение смотров-конкурсов на лучшее содержание улиц, домов, придомовых территорий, приусадебных участков, детских игровых и спортивных площадок;
- оказывает содействие органам местного самоуправления в организации контроля за соблюдением правил индивидуальной застройки, строительства объектов социально-культурного назначения, осуществляемых на соответствующей территории;
- поддерживает в надлежащем состоянии уличное адресное хозяйство (наименование улиц, наличие аншлагов, номерных знаков на домах и строениях);
- участвует в организации и проведении праздников улиц, населенных пунктов и другой культурно-массовой и спортивной работе;
- привлекает население к работам по благоустройству, озеленению, улучшению санитарного состояния, строительству и ремонту дорог, улиц, тротуаров, переходных мостов, инженерных сетей, общественных колодцев, спортивных и детских игровых площадок и других объектов, охране памятников истории и культуры, поддержанию в надлежащем состоянии кладбищ, братских могил и иных мест захоронения;
- привлекает население на выполнение работ по ликвидации сорной растительности, самовольных свалок, вредителей сельскохозяйственных и декоративных культур;
- принимает участие в осуществлении мероприятий, направленных на бережное и экономное расходование населением топлива, тепловой и электрической энергии, газа и воды;
- оказывает содействие населению в развитии народного творчества, художественной самодеятельности, физической культуры и спорта;
- оказывает содействие учреждениям образования в проведении учета детей школьного и дошкольного возраста, организации воспитательной работы с детьми и подростками по месту жительства, их досуга во внешкольное время;
- содействует учреждениям здравоохранения в медицинском обслуживании населения, проведении профилактических и противоэпидемических мероприятий, санитарно-просветительской работы;
- оказывает содействие органам пожарного надзора за осуществлением мероприятий по обеспечению противопожарного состояния жилых домов и других объектов, расположенных на территории их деятельности;
- оказывает содействие органам социального обеспечения в социальной поддержке и социальном обслуживании инвалидов, одиноких, престарелых и малоимущих граждан, семей военнослужащих, погибших в Чеченской Республике, Афганистане, при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, многодетных семей, детей, оставшихся без родителей;
- оказывает содействие депутатам представительных органов муниципальных образований, депутатам Законодательного Собрания Краснодарского края и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в организации их встреч с избирателями, приема граждан и другой работы в избирательных округах;
- рассматривает в пределах своих полномочий заявления, предложения и жалобы граждан, ведут прием населения;
- по запросу органов местного самоуправления, правоохранительных органов выдает характеристики граждан, проживающих на их территории;
- выполняют иные виды деятельности в рамках действующего законодательства.
2. Полномочия, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, реализуются территориальным общественным самоуправлением только при принятии их как основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления.
Глава 4. Экономические и финансовые основы территориального
общественного самоуправления
Статья 13. Имущество территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление может иметь:
- денежные средства и имущество, создаваемое или приобретаемое им за счет собственных средств, иных законных оснований;
- средства бюджета поселения, выделяемые органами местного самоуправления Южно-Кубанского сельского поселения Динского района на основании договоров, заключаемых в соответствии с действующим законодательством;
- средства, передаваемые физическими и (или) юридическими лицами.
2. Денежные средства территориального общественного самоуправления могут быть образованы за счет доходов от деятельности территориального общественного самоуправления, добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также иных поступлений.
Статья 14. Условия и порядок выделения средств бюджета поселения для осуществления территориального общественного самоуправления
1. С целью поддержки за счет средств бюджета поселения осуществления территориального общественного самоуправления, в поселении в рамках сельских целевых программ из бюджета поселения могут выделяться денежные средства на проведение мероприятий, связанных с выполнением уставной деятельности территориального общественного самоуправления, а также с целью повышения значения общественной деятельности руководителей органов территориального общественного самоуправления, стимулирования и поощрения их активности.
2. Территориальное общественное самоуправление может получать денежные средства бюджета поселения на основании договоров, заключаемых с органами местного самоуправления поселения в соответствии с действующим законодательством.
Глава 5. Гарантии территориального общественного самоуправления
Статья 15. Ответственность органов местного самоуправления поселения и их должностных лиц
Органы местного самоуправления поселения и их должностные лица не вправе препятствовать гражданам в реализации их права на осуществление территориального общественного самоуправления, отвечающего требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Краснодарского края, Устава поселения, иных нормативных правовых актов.
Органы местного самоуправления поселения и их должностные лица, препятствующие гражданам в реализации их права на осуществление территориального общественного самоуправления, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Статья 16. Подотчетность и ответственность территориального общественного самоуправления
Ответственность территориального общественного самоуправления перед жителями соответствующей территории наступает в случае нарушения ими законодательства Российской Федерации, законодательства Краснодарского края, Устава поселения, иных нормативных правовых актов, устава территориального общественного самоуправления.
Органы территориального общественного самоуправления отчитываются о своей деятельности не реже 1 раза в год на собраниях, конференциях граждан, а также направляют отчеты о своей деятельности в администрацию поселения.
Специалист 2 категории сектора ЖКХ И.Е. Кабашный